Бизнес на выпечке и десертах — на средства от соц защиты

Небольшое предприятие имеет один большой плюс: под него достаточно легко можно получить безвозмездную помощь от государства по социальному контракту (подробнее здесь). Кондитерские и мини пекарни в этом отношении представляют собой отличное поле деятельности для людей, которые имеют минимальные навыки и немного свободных денег.
ИП Пирогова
Чтобы лучше понять суть бизнеса кондитерской – обязательно посмотрите сериал «ИП Пирогова». Это лёгкая, интересная комедия, и в ней много интересных идей, которые Вы можете применить в своем бизнесе!
Малые кондитерские и пекарни легко приспосабливаются к потребностям пользователя и у владельца есть уникальная возможность моментально менять рецептуру, выясняя наибольший потребительский спрос. Хлеб и сладости нужны всем, а значит прогореть, имея самое небольшое дело, очень сложно. Кроме того, элитные и необычные сорта хлеба сегодня пользуются большой популярностью, а если продукт позиционировать как «диетический» или «экологичный» продукт, отбоя от покупателей не будет.
Клиенты
Обращая внимание на спрос, стоит узнать ассортимент кондитерских и хлебобулочных изделий ближайших магазинов. Если там нет собственной кулинарии, где производится свежая горячая выпечка, успех вашей микро-пекарне обеспечен.
Прежде, чем открывать свою кондитерскую или пекарню, стоит обдумать возможности реализации. Проведенные исследования говорят, что только 15-20% мини пекарен имеют свои магазины и предлагают хлеб в торговые сети. Огромное большинство предприятий обходятся реализацией «на месте». Именно это приносит большую прибыль, позволяя не тратиться на «вхождение в сети», которые уже заняты крупными игроками.
Открывать кондитерскую и мини-пекарню можно где угодно:
- Спальные районы;
- Студенческие городки;
- Рядом с офисными зданиями;
- Промышленные районы (если там не все заводы закрыты).
Даже рядом с большими супермаркетами можно продавать свою продукцию, свежая и недорогая она найдет своего покупателя.
Помещение
Площадь помещения нужно рассчитывать, исходя из собственных сил и ваших амбиций. Если вы планируете обеспечивать покупателей домашней выпечкой, не выпуская большие партии, вам хватит 40 кв.метров, куда будет входить и прилавок продажи.
Мини кондитерская и микро пекарня – это своеобразная домашняя кухня, только размеры у нее чуть больше. Как и в кухне, здесь должно быть две зоны: подготовка продукта и его выпечка. Все! Еще одна зона на стойку с кассовым аппаратом и ларем-витриной и ваша пекарня готова.
- Зона продажи не будет занимать более 3-4 квадратных метров;
- Зона подготовки продукта, включающая в себя: холодильник, лари с мукой, шкафы с продуктами, не более 15 квадратов;
- Зона выпечки со шкафами под расстойку – чуть более 15-17 квадратов.
Конечно, стоит продумать и о таких нюансах, как:
- Бесперебойное обеспечение электроэнергией;
- Вентиляция (обязательно, пекарня – это всегда жарко);
- Холодная и горячая вода.
А потому, лучше присматривать отдельно стоящее строение или помещение на 1 этаже. Важно предусмотреть бытовые и санитарно-технические условия – это обеспечит комфорт вашим работникам, ведь деятельность пекарни начинается довольно рано. Кроме того, придется столкнуться с требованиями СЭС, они довольно просты:
- Отделка стен плиткой;
- Водонепроницаемый пол;
- Вентиляция;
- Удобства для сотрудников;
- Место хранения припасов.
На всякий случай, лучше заранее поинтересоваться требованиями в вашем городе и постараться максимально им соответствовать.
Оборудование
Оборудование для кондитерского производства, и для мини пекарни – рациональнее всего закупить на средства, полученные по соц контракту. Полученных 350 тысяч руб. – вполне достаточно для открытия бизнеса.
Возможностей и направлений деятельности у кондитерского производства и у мини-пекарен огромное количество. Рассмотрим вариант бизнеса с выпечкой домашнего типа, без изготовления изделий большими партиями.
Оборудование для такого предприятия не будет стоить дорого:
- Холодильник на кухню: он пригодится для любых продуктов: начинки для пирогов, молока и прочего;
- Печи – тут выбор огромен, но не стоит закупать слишком дорогое оборудование. Берите три-четыре хороших жарочных шкафа – этого вполне хватит, чтобы обеспечить сотню килограмм выпечки в день;
- Шкафы для расстойки – необходимый элемент любой пекарни. Сдоба, куличи, пироги, расстегаи – любое дрожжевое тесто должно расстояться, тогда оно будет вкуснее. Если дома можно обойтись небольшой поверхностью, то в микро-пекарне нужен хотя бы один шкаф;
- Два больших хороших стола – они пригодятся как для раскатывания теста, так и для формирования выпечки;
- Большие тестозамесные формы – лучше иметь их 3-4 штуки;
- Весы – пригодятся как для теста, так и для начинки;
- Комбайн или мясорубка – сладкая или соленая начинка требует измельчения;
- Тестораскатные машины, мукопросеиватели, формы для выпечки – выбирайте оборудование по своему вкусу, но для очень маленького производства вполне достаточно только форм – все остальное не имеет срочной необходимости;
- Витрина-холодильник или шкаф для магазина;
- Кассовый аппарат;
- Стойка или узкий стол, где вы будете обслуживать покупателей.
График работы, персонал
Рассматривая микро-пекарню с собственной стойкой продажи, нужно понимать, что основная работа будет вестись только с раннего утра и до обеда. После уже достаточно одного продавца и одного пекаря: подогреть и продать выпечку. Но начинать работу нужно очень рано, не позднее 5 утра. Значит, персонал нужно или привезти, или нанимать тех, кто работает рядом.
- Повар на замес – 2 человека;
- Повар-кондитер – 1 человек;
- Уборщица – 1 человек;
- Продавец – 1 человек.
Если взять на себя обязанности одного из рабочих, нанимать придется всего 4-х человек, а значит, фонд заработной платы не составит сумму, больше 50-60 тысяч рублей.


